В 1860-е гг. был возведен костел Безгрешного зачатия Пресвятой Девы Марии (1856—1872 гг) с использованием элементов готики. Квасовский костел был возведен тогда, когда царские власти ограничивали постройку костелов. Он является ярким примером сочетания народного искусства с профессиональным мастерством архитекторов.
В деревне официально появилось название от фамилий местных жителей –Квасов, Квасевич. Кроме этого, есть еще неофициальная, народная версия, по которой в этих местах когда-то жил бедный человек. Однажды совершенно случайно он нашел клад, купил маленькую лавку и начал раздавать в ней беднякам квас, за что деревня получила свое название Квасовка. Также есть версия, что в прошлом здесь был костел, который назывался Квасовкой, а сама деревня была названа Погоранами. Когда костел сгорел, название деревни было изменено на нее. В те времена Квасовка была небольшой деревушкой, состоящей из одной улицы, трех магазинов, а также корчмы. А сегодня это уже современный и благоустроенный агрогородок с развитой инфраструктурой.
В центре современного городка в 1872 году был возведен костел Безгрешного зачатия Пресвятой Девы Марии. Строительство шло почти 16 лет. Двускатная крыша, плавно переходящая от алтарной части в вальмовую, покрывает прямоугольный объем костела. К основному объему примыкает пятиугольная апсида с сакристией. Изящно декорированная в первом ярусе аркадами и нишами, на главном фасаде выделяется четырехгранная башня-звонницу. В интерьере три нефы, расположены три алтаря, над входом хоры отделены ажурной балюстрадой. В 1854 году прихожане Квасовского прихода обратились к властям с просьбой построить новый костел взамен на старый деревянного.
С этими события связано «Дело о прошении прихожан села Квасовка о разрешении их закончить постройку Квасовского римско-католического костела». Строительство костела продолжалось вплоть до 1864 года, когда по распоряжению Гродненского генерал-губернаторства оно было приостановлено в связи с неблаговидной политической ориентацией ксендза Антона Эйсмона. В ходе расследования выяснилось, что деньги собирали «для внутреннего украшения костела и устройства на нем двух боковых алтарей». Сегодня храм существует, органично вписываясь в современный ландшафтный дизайн площади, и несомненно является украшением агрогородка.
Список источников