Появление вокзала в Бресте связано с тем, что 1869 году железная дорога соединила Брест с Варшавой, через два года — с Москвой. С 1883 в течение 3 лет в Бресте был построен новый железнодорожный вокзал по проекту Бориса Лорберга.
На его торжественное открытие приехал Всероссийский император Александр III. Архитектура здания отражает в себе печать русской псевдоготики, популярной в конце XIX-начале XX веков, а его площадь достигает 4417 квадратных метров. Новый вокзал принял первых пассажиров в конце весны 1886 года. Во времена Российской империи сюда прибывали поезда из Франции и Германии, поэтому Брестский вокзал был образцовым в Российский империи: он мог похвастаться паркетными полами и водяным отоплением, а в 1888 году здесь было использовано электрическое освещение залов и платформ. В 1929 году здание приобрело барочные черты, а пассажирские удобства: ресторан, буфет, багажное отделение и фонтан в центре зала ожидания.
Накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1956 году железнодорожному вокзалу в Бресте была присвоена почетная роль «ворот СССР». После реконструкции внешний вид вокзала стал напоминать верхушку главного университета Москвы—МГУ. О СССР напоминает огромная пятиметровая звезда на шпиле.
Использованные источники:Железнодорожный вокзал в Бресте